19 апреля компания провела встречу со страховыми компаниями, в рамках которой представила новый модуль «Антифрод», помогающий выявлять мошенничество в страховании грузов на базе искусственного интеллекта.
Модуль работает на платформе «Цунами», которая аккумулирует большой массив данных о грузоотправлениях. Вся информация оцифрована и доступна для аналитики. «Антифрод» проверяет одновременно десятки параметров: тип груза, реквизиты, регион назначения, наличие судебного процесса у перевозчика, частотность по претензиям, уровень убыточности компании, уровень риска по типу груза и т. д. При этом наборы параметров объединены в схемы. Если грузоотправление или претензия подходит под определенную схему — система автоматически маркирует операцию как потенциальное мошенничество.
Пользователи сервиса могут выбирать, как поведет себя «Антифрод» при обнаружении подозрительной операции. Это может быть оповещение на e-mail или подсветка претензии прямо на платформе. На основании такого оповещения ответственные сотрудники могут оперативно проверить контрагента и принять меры.
Все подозрительные контрагенты автоматически добавляются в единый реестр. Этой информацией могут воспользоваться не только сотрудники компании, выявившей подозрительные действия, но и другие участники рынка — страховые компании или перевозчики.
По данным внутренней аналитики «Инносетей», за 2022 год с помощью сервиса на платформе «Цунами» выявлено подозрительных операций на сумму в 27 раз больше по сравнению с тем, чем выявлено собственной службой безопасности страховых компаний.